Пример автоматизации магазина одежды 1С Торговля и склад 8 Кривой Рог
Процесс автоматизации, как известно, состоит из нескольких этапов. Применительно к автоматизации небольшого магазина их можно описать так:
1) Экспресс обследование предприятия.
2) Составление технического задания и сметы на торговое оборудование, программное обеспечение и работы на основании обследования предприятия и пожеланий Заказчика.
3) Поставка оборудования и программного обеспечения, установка и настройка.
4) Внедрение программного обеспечения на предприятии Заказчика и обучение пользователей работе с программой и оборудованием.
5) Сдача проекта в опытную эксплуатацию.
6) Сопровождение и поддержка пользователей Заказчика.
Рассмотрим каждый из этапов более детально:
1) На первом этапе происходит выезд специалиста к Заказчику, описание структуры магазина, сколько рабочих мест, какие средства автоматизации использовались ранее, какое количество продавцов, кто и как приходует товар от поставщиков, как оформляется продажа конечному покупателю. Описывается учет денежных средств и учет порядок взаиморасчетов с покупателями и поставщиками. Нужно взять во внимание какое оборудование и расходные материалы планирует использовать Заказчик. Будет ли он использовать систему штрих-кодирования в магазине, и если будет, то есть ли на его товаре штрих коды или он будет самостоятельно маркировать товар. Какой размер этикетки необходим для печати штрих-кода. Будет ли печататься чек конечному покупателю, если будет, то на ЭККР или с помощью чекового не фискального термо-принтера. Каким образом будет проводиться инвентаризация в магазине. Возможно ли применить терминал сбора данных для ускорения проведения инвентаризаций.
2) Готовится коммерческое предложение Заказчику. На примере данного магазина в городе Кривой Рог использовалось следующее оборудование и программное обеспечение и расходные материалы:
- Персональный компьютер
- Программа 1С:Предприятие 8. Управление торговлей для Украины
- Сканер штрих-кодов Honeywell MS5145 Eclipse USB
- Термо принтер штрих-кода Zebra LP2844 Plus USB
- Чековый термопринтер 58 мм POS 58 III
- Терминал сбора данных Proton PMC-1100
- Термоэтикетка для принтера штрих-кодов 58х30
Также в стоимость проекта входит подключение и настройка торгового оборудования для работы с 1С Предприятие 8. Управление торговлей, стыковка терминала сбора данных с учетной системой для обмена информацией, настройка внешнего вида чека и термо этикетки.
3) Поставка, установка и настройка оборудования и программного обеспечения происходит по согласованию с Заказчиком в оговоренные сроки.
4) На данном этапе выполняется обучение пользователей работе с 1С Предприятие, контроль за вводом первичных данных в программу (остатки товаров, взаиморасчетов, денежных средств), конфигурирование программного обеспечения, стыковка терминала сбора данных с учетной системой для обмена информацией, настройка внешнего вида чека и термо этикетки.
5) Сдача проекта в опытную эксплуатацию подразумевает подтверждение работоспособности системы учета путем демонстрации рабочих ситуаций в тестовом режиме.
6) Под сопровождением 1С мы понимаем оперативные консультации пользователей в процессе работы, ответы на возникающие вопросы, обновление программного продукта 1С до актуальной версии, обслуживание, доработка, усовершенствование и внесение изменений по требованию заказчика в конфигурацию. Также выполняется своевременное обеспечение магазина расходными материалами и обслуживание торгового оборудования.